Как подключить онлайн-кассу к интернет магазину
Согласно 54-ФЗ все онлайн-магазины и маркетплейсы, принимающие оплату безналичными платежами, обязаны направлять чек клиенту и автоматически передавать данные по транзакциям в налоговую службу. Такими возможностями обладает онлайн-касса. Кроме того, она стала незаменимым помощником торговым площадкам, которые занимаются продажей обуви, одежды, фототехники и других товаров, на которые необходимо наносить маркировку в соответствии с законодательством.
Подключению онлайн-кассы к интернет-магазину: пошаговая инструкция
Онлайн-касса для интенет-магазина — это современная разновидность контрольно-кассовой техники, с помощью которой данные о платежных операциях фиксируются и автоматически передаются в налоговую инспекцию. При этом информация не направляется напрямую, а сохраняется в базе оператора фискальных данных (ОФД) и уже он отправляет данные в ФНС.
Чтобы вести и оптимизировать учет, необходимо правильно подключить онлайн-кассу к интернет-магазину.
Что для этого нужно:
- Зарегистрируйте ООО или ИП в налоговом органе. Это можно сделать через сайт или лично посетить местное отделение и написать соответствующее заявление.
- Получите электронную цифровую подпись (ЭЦП). Сертификаты оформляются в специализированных удостоверяющих центрах. Подать заявку на выпуск можно дистанционно через сайт организации. После получения ЭЦП необходимо установить на рабочий компьютер определенную программу.
- Приобрести или взять в аренду онлайн-кассу. Если интернет-магазин осуществляет реализацию товаров через пункты самовывоза или сеть собственной курьерской службы, выгоднее будет купить переносные устройства. Облачные кассы целесообразно использовать, если интернет-магазин ведет торговлю полностью дистанционно. Аренда устройства будет оптимальным вариантом для начинающих предпринимателей. ККТ не придется настраивать и подключать самостоятельно — эти обязанности возлагаются на арендодателя техники. Многие производители ККТ предлагают собственное программное обеспечение для своего оборудования.
- Купить фискальный накопитель. Они бывают на 13, 15 или 36 месяцев — зависит от модели.
- Заключить договор с ОФД, оператором фискальных данных. Выбрать подходящего оператора можно через вашу налоговую службу. Обычно ФНС размещает на сайте список партнеров. Стоимость подключения услуг ОФД начинается от 3000 рублей. Сразу после оплаты вы получаете доступ к многофункциональному личному кабинету, в котором будут отражаться все транзакции и формироваться аналитика.
- Зарегистрировать онлайн-кассу на сайте налоговой службы в личном кабинете юрлица или ИП. Это можно сделать через личный кабинет сайта nalog.ru. В разделе «Зарегистрировать ККТ» необходимо заполнить форму, в которой указать заводской номер устройства и модель оборудования. Также потребуется выбрать из списка вашего ОФД.
- Интегрировать онлайн-кассу и интернет-эквайринг, подключенный к вашему сайту. Для интеграции онлайн-кассы к интернет-магазину после ее приобретения нужно установить специальное приложение, которое будет обрабатывать транзакции и передавать информацию на устройство.
Онлайн-касса интегрируется с интернет-магазином с помощью модуля, который отслеживает транзакции и передает оборудованию команду распечатать чек. При этом каталог товаров можно в любой момент отредактировать, однако придется учитывать заданные шаблоны.
Такая универсальная система требует немалых расходов, поэтому не всем подходит.
Основное отличие облачной кассы — физически самого аппарата у предпринимателя нет. То есть вам не придется приобретать устройство, обновлять систему и ремонтировать.