Бизнес-опыт: как «ЕдуЕм» привозит блюда из ресторанов в поезда по QR-коду
«ЕдуЕм» — сервис доставки еды к вагону поезда. Курьеры «ЕдуЕм» привозят блюда из ресторанов и кафе путешественникам в 100 городах по России.
Основатель компании Владимир Сердюков рассказывает, как развивался сервис. И ещё — как приём оплаты по QR-коду через СБП от LIFE PAY упростил работу курьеров и поменял привычки пассажиров поездов.
Без рисков: свежая еда и моментальная оплата
Наша основная миссия — это накормить путешественников в любой точке страны. Пассажир поезда всегда рискует остаться без еды и доступа к ней, даже если он взял с собой домашний обед или купил что-то в любимом кафе. Не стоит недооценивать температуру в вагоне. Летом всё понятно, а зимой заботливые проводники топят так, что запасы еды через пару часов превращаются в опасную для здоровья субстанцию. Как быть, особенно если поездка предстоит долгой? Вагон-ресторан, как правило, не может решить проблему и похвастаться разнообразием блюд.
Мы придумали сервис по доставке еды пассажиру прямо к вагону поезда. Идея «ЕдуЕм» — максимально удобный для путешественников формат заказа блюд из ресторанов и его оплаты. Заказ пассажир делает в пути, а оплачивает — на станции при получении блюда.
Как мы сделали приём оплаты по QR
Раньше наши клиенты расплачивались наличными и картой, но сегодня и то, и другое становится всё менее удобным. О наличных надо позаботиться заранее: пойти в банк или найти банкомат, снять деньги, а потом где-то их хранить. В поездке это очень некомфортно, к тому же опасно — воры в поездах ещё не перевелись.
С картой попроще. Однако её тоже надо иметь при себе, а при выходе на перрон можно просто забыть в вагоне. При этом остановка на станции может длиться всего несколько минут. Незадача! Так ресторан рисковал остаться без клиента, а клиент — без обеда.
Так мы решили внедрить приём оплат по QR-коду через СБП от LIFE PAY. Ведь телефон у клиента всегда с собой.
Механика работы сервиса простая. Пассажир в пути делает заказ блюда, указывает номер поезда и номер вагона, а также время прибытия на станцию. В форме оплаты выбирает способ оплаты по СБП при получении. Приложение «ЕдуЕм» оповещает о каждом этапе доставки: от оформления заказа до его передачи в руки пассажиру. За 20 минут до прибытия поезда в точку доставки клиент получает уведомление: «Вы прибываете на станцию через 20 минут, не забудьте выйти на перрон. Там вас будет ожидать курьер».
Когда сервис только запустился, было два основных вопроса.
От пассажиров: «А правда ли привезут еду?» И от ресторанов: «Как сэкономить?» Мы свели риски к нулю и подтянули экономию. Путешественник платит по факту, то есть при получении еды, а оплата по QR-коду через СБП позволяет бизнесу экономить на эквайринге — от 0,4 до 0,7% против от 1,2% классической ставки по эквайрингу.Теперь приём оплаты выглядит так. Клиент делает заказ, но не оплачивает его сразу. Мы убираем страх пользователей, что блюда они могут не получить. На перроне курьер при передаче заказа показывает специальный QR-код для оплаты — клиент считывает его и производит оплату через приложение банка. Все действия занимают не более 30 секунд — бежать за поездом не придётся.
Мы сотрудничаем с ресторанами, у которых в штате есть свои курьеры. У нас 200+ партнёров по России. В среднем у каждого один или два человека работают на доставке и развозят еду не только на вокзалы, но и в другие точки. Удобство приёма оплаты по QR-коду экономит время сотрудников, что позволяет выполнить как можно больше заказов. Это выгодно всем.
Сейчас мы работаем над установкой кнопки оплаты через СБП в самом приложении.
Практика показала: и наши партнёры — рестораны — хотят принимать платежи через СБП, потому что это выгодно, и их клиенты — пассажиры поездов — хотят оплачивать заказы по QR-коду, так как это удобно. Более чем за шесть месяцев мы смогли познакомить и подружить «олдскульных» путешественников с новыми технологиями и сделать путешествие на поезде ещё более комфортным.