Дипфейки и социальная инженерия: эксперты выделили главные угрозы рынка корпоративных коммуникаций

Дипфейки и социальная инженерия: эксперты выделили главные угрозы рынка корпоративных коммуникаций
Россия
Москва и Московская обл.
Москва

Представители крупного бизнеса определили ключевые угрозы на рынке корпоративных коммуникаций. Ими стали растущая популярность дипфейков — синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте, усложнение методик социальной инженерии и увеличение числа кибератак на российские информационные системы. Факторы были обозначены в рамках конференции «Вектор развития современных корпоративных коммуникаций», организованной ВКС-сервисом DION. В дискуссии приняли участие топ-менеджеры ГК «Астра», МойОфис, «Аквариус», ПАО «Ростелеком» и SMART technologies.

Драйвером перехода на российские ВКС-системы стал уход западных вендоров и отключение разработанных ими сервисов. Так, по данным аналитического агентства компании-вендора НОТА, в Реестр отечественного ПО за последние полтора года добавилось 37 ВКС-сервисов.

«Для того, чтобы пользователи, которые привыкли к западным продуктам, наиболее гладко смогли перейти на российские аналоги, участникам рынка необходимо консолидировать усилия. Время локальных и лоскутных решений проходит, клиентам нужны комплексные системы и подходы», — отметил Антон Шмаков, технический директор ГК «Астра».

«Ранее компании жили в экономике потребления. Потребления контента, потребления функционала, потребления ПО. Сейчас это меняется на экономику доверия. И наша задача — создать экономику доверия именно к отечественному программному обеспечению. Российский рынок очень быстро развивается, и, хотя сегодня мы можем наблюдать нехватку функционала, отечественные решения, я уверен, выйдут на необходимый технологический уровень», — добавил Александр Ткаченко, директор проектов ПАО «Ростелеком».

Участники дискуссии отметили, что с ростом числа сервисов увеличилось и количество используемых технологий. Все большее развитие в технологической среде получает технология искусственного интеллекта, а компании стремятся к еще большему повышению эффективности работы персонала.

«Мы считаем, что будущее за совместной работой с документами, так как с ее помощью скорость подготовки документов увеличивается до 30%, а также решениями, которые позволяют ускорить и структурировать коммуникации между организациями и их сотрудниками», — отметилПавел Калякин, генеральный директор МойОфис.

«Мы уже сейчас видим, как сильно все поменялось: в области корпоративных коммуникаций применяются технологии с использованием нейросетей, например, для шумоподавления и размытия/замены фона. Появились чат-боты на основе ИИ, виртуальные секретари, которые ведут протоколирование встречи, а после разговора присылают систематизированные тезисы беседы. В дальнейшем будут активно развиваться цифровые аватары для озвучивания текста, которые смогут провести встречу по заготовленному сценарию, вести автоматический синхронный, и, мы надеемся, сурдоперевод», — считает Михаил Садиров, директор по развитию SMART technologies.

Эксперты обсудили и проблемы кадрового рынка, так как для разработки сервисов корпоративных коммуникаций необходимы знания в области как софтверной, так и хардверной частей.

«Категорически не хватает молодых специалистов, которые работают по специальности Радиоэлектроника. По нашей оценке, к 2027 году нехватка таких кадров превысит 1 млн человек. Для того, чтобы подготовить этот рынок, нужно начинать работать еще со школьниками. Однако, в перспективе мы говорим не только о том, чтобы привлечь, но и удержать. Работодателю нужно постоянно удивлять и давать сотруднику то, что он не сможет получить у других», — сказалаВиктория Хаба, вице-президент по организационному развитию и управлению персоналом, компания «Аквариус».

Анна Кузякина, коммерческий директор DION отметила: «Стараемся не догнать западные корпорации, а пойти на опережение — внедрить то, что они пока повсеместно не используют. Мы, например, совместили DION и постквантовое шифрование, экспериментируем с ML, цифровыми аватарами».

В ходе встречи Анна также рассказала об истории создания DION, устройстве платформы, методах защиты информации, планах по развитию и ключевых особенностях. Так, на текущий момент на виртуальной встрече могут находиться более пяти тысяч участников, ограничения по количеству комнат или длительности переговоров отсутствуют. Наличие продукта в Реестре отечественного ПО позволяет использовать его не только МСП и крупному бизнесу, но и госсектору, и компаниям с госучастием.

15:58
2397
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!