Топ-5 фишек в e-comme: как повысить конверсию любого онлайн-бизнеса
Подсказки в поисковой строке ускоряет процесс поиска товара, а значит, увеличивает шансы на покупку. Чем оперативнее клиент найдет необходимый товар, тем быстрее перейдет к форме оплаты. Здесь главное — не перегружать экран лишней информацией. Лучше затемнить основной, а поисковое окно выдвинуть на передний план. Так клиент не будет отвлекаться на лишнюю информацию. Если вы продаете товары для B2B-клиентов, то можно выделить опцию поиска по артикулу и каталогу. И не забудьте про детали, которые клиент может отметить в фильтрах.
Удобная оплата также играет не последнюю роль: чем меньше времени у клиента занимает процесс оплаты, тем больше шансов, что он не уйдет, бросив корзину.
Безопасность и доверие
По закону деньги за товар необходимо вернуть в течение 30 дней со дня обращения клиента. Например, клиенту не подошел товар по размеру, и он хочет его вернуть. Однако 30 дней может оказаться большим сроком для покупателя. В случае быстрого возврата денег у клиента будет больше доверия к бренду.
Это особенно актуально для онлайн-покупок. Если предложить опцию «оплата после примерки» — клиенты ее точно оценят. Курьер может привезти несколько позиций товаров, а клиент оплатить только то, что подошло. Это удобно сделать в платежно-кассовом приложении LIFE POS, в котором сотрудник на выезде может не только принять оплату за заказ, но и скорректировать его, опираясь на предпочтения покупателя. Руководитель сам настраивает доступ к этой функции в личном кабинете. Если текучка курьеров большая и есть вероятность обмана, то в целях безопасности эту функцию можно передать удаленному менеджеру. Так можно избежать уловок в виде подмены финальной суммы за покупку.
Отзывы и клиентский сервис
Отзывы клиентов — гарантия того, что вам можно доверять. Позитивный опыт других клиентов дает ощущение безопасности и надежности. Развивайте клиентский сервис и работайте с отзывами, особенно с негативными. Клиент обращает внимание на то, как вы строите диалог с покупателем: в беседе видно и проблему, и вашу реакцию на нее. Проверяйте отзывы не только на своих ресурсах (на сайте и страницах в соцсетях), но и на внешних: маркетплейсах, сервисах для отзывов.
Кастомизация и индивидуальный подход
Кастомизацию можно использовать не только как маркетинговый ход, но и как систему лояльности. Если настроить индивидуальную ленту выдачи, которую алгоритм подбирает на основе поисковых запросов клиента, то шанс на покупку вырастает в разы. Ведь клиенту предлагается целая подборка из того, что он ищет. По такому принципу работают в «Авито» и «Яндекс.Маркет».
При оплате у клиента не возникает вопросов о безопасности, если платежная форма выполнена в цветах бренда. Так понятно, что он находится в правильном месте и оплачивает покупку в том магазине, где выбирал товар, а не сливает личные данные в базу мошенников. Поэтому лучше заранее позаботиться об оформлении платежной формы.
В этом случае покупатель выбирает то, что понравилось в профиле продавца: собирает корзину, берет консультацию у менеджера в чате. А при оплате ему нужно переходить на сайт компании и все повторять снова. Это останавливает клиента от покупки, и он уходит к конкурентам. Что делать? Можно отправлять платежные ссылки напрямую в директ. Ссылка ведет на форму оплаты, где можно расплатиться за товар с помощью карты или по QR-коду через СБП. Кстати, при приеме оплаты через СБП комиссия по эквайрингу — 0% до конца 2023 года.
Дополнительная ценность
Добавьте к такому же товару, который есть у конкурентов, уникальность. Например, в виде бесплатной доставки, скидки на сборку (если это мебель) или цветовую и размерную вариативность. Отличительной чертой может быть удобство оплаты. Например, не только на сайте или в приложении, но и при получении — курьеру.
Сотрудник на выезде может принимать оплату через приложение LIFE POS, используя свой телефон, который работает на системе Android. Платежи можно принимать любым способом: картой, наличными или по QR-коду через СБП. Или можно выдать курьеру NFC-микрочип от LIFE PAY. Так покупатель сможет оплатить заказ с помощью телефона по принципу ушедших PAY-сервисов: приложил — оплатил, деньги на расчетный счет поступят мгновенно.
LIFE PAY — пожалуй, лучший оператор продаж на выезде. Позвольте вашим клиентам оплачивать заказы там, где это удобно всеми доступными способами: картой, через СБП или одним касанием телефона. Можно работать как в специальном приложении для оплаты LIFE POS, так и интегрировать платежный модуль в собственное приложение с помощью Checkout. Курьеры могут изменять позиции или отменять заказ, а руководитель — вести полную аналитику по всему циклу жизни заказа. C LIFE PAY оплата происходит где угодно.