OXS
В 2000 году в рамках холдинга "Оптима" был создан центр экспертизы в области внедрения бизнес-решений ведущих мировых производителей. Название новой компании — OPTiMA eXchange Services (OXS) — отражало ее стремление служить оптимальным выбором для заказчиков, которым необходима экспертная организация. Амбициозность молодой команды подкреплялась коллективным опытом, накопленным фирмой "Оптима" за десять лет успешной работы, а также традициями сотрудничества с крупными корпоративными заказчиками.
Начинала OXS с низкого старта: предлагала интеграционные решения и услуги управленческого консалтинга с использованием разработок компании "Оптима". OXS росла, проекты компании становились все масштабнее, к ней присматривались новые крупные клиенты. В самостоятельное направление бизнеса были выделены услуги по внутри- и межкорпоративной интеграции. Была консолидирована вся накопленная в процессе работы с клиентами информация. Это придало OXS существенное ускорение: теперь компания предлагала не только обмен данными, но и автоматизацию внешних и внутренних бизнес-процессов на базе наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя систем управления предприятием. Следующий шаг был сделан в 2002 году, когда компания осознала, что потребности клиентов вышли на принципиально новый, более высокий уровень. Простого анализа информации об оперативной деятельности предприятия стало недостаточно.
Возможность выявлять тенденции в деятельности предприятия, прогнозировать развитие событий и принимать решения, основываясь на точных и адекватно представленных данных, — вот чего ждали от компании. И OXS предложила новую категорию услуг — создание систем управленческой отчетности, поддержки принятия управленческих решений и реализации сложных аналитических задач. OXS не только непрерывно наращивала темпы, но и осваивала новые рынки. Бизнес компании приобрел индустриальную направленность. Появились экспертные центры по отдельным отраслям. Индустриальное деление компании было отражено в ее организационной структуре и операционной деятельности. Основной парадигмой развития OXS стало создание решений на базе самых совершенных технологий и методологий. Причем решений, которые приносят клиентам ощутимые и измеримые конкурентные преимущества. Такой подход обеспечивает достойный уровень роста как самой компании, так и ее заказчиков.
Столь динамичное развитие потребовало нового топ-менеджмента. Для успешной конкуренции необходима гибкая структура, способная быстро реагировать на изменение спроса. Компанию возглавила команда молодых управленцев, уже имеющих к тому времени большой опыт работы в крупнейших международных технологических и консалтинговых компаниях. Относительная молодость не помешала OXS заслужить репутацию признанного эксперта в области реализации проектов, связанных с внедрением систем управления предприятием, информационно-аналитических и интеграционных решений.