Арбитражный суд Республики Алтай осваивает дополнительные возможности СЭД «ДЕЛО»
Арбитражный суд Республики Алтай относится к первой инстанции системы арбитражных судов. СЭД «ДЕЛО», разработанная компанией ЭОС, используется в данной организации с 2010 года.
Арбитражные суды субъектов РФ, к которым относится иАрбитражный суд Республики Алтай, являются федеральными и осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Их компетенция определяется федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Они отвечают за разрешение экономических споров между предприятиями, а также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов.
В 2007 году стартовал масштабный общероссийский проект по внедрению системы электронного документооборота и автоматизации делопроизводства в арбитражных судах. Он предусматривал централизованный поэтапный переход к работе с документами в электронном виде. Арбитражный суд Республики Алтай присоединился к проекту в 2010 году. Для решения поставленных задач была выбрана система «ДЕЛО».
Для обеспечения доступа к документам структурных подразделений судебного органа и организации внутреннего документооборота используются как полнофункциональные рабочие места системы «ДЕЛО», так и АРМ подсистемы «ДЕЛО-Web», позволяющие работать в СЭД через веб-интерфейс.
На рабочие места пользователей система установлена в 2010 году. Через 2 года была дополнительно закуплена опция «Партионная почта», которая помогает автоматизировать и ускорить обработку почтовых отправлений.
В 2012 году специалисты «КС-Консалтинг» выполнили заказ на доработку стандартных шаблонов «Малый конверт партионной почты», «Средний конверт партионной почты», а также разработали шаблон «Уведомления о вручении» для системы «ДЕЛО». В 2015 году выполнены работы по изменению шаблона «Форма 103» для реестров внешней отправки.
СЭД «ДЕЛО» позволила автоматизировать основные документные процессы, в числе которых:
- регистрация всей поступающей корреспонденции (с последующим направлением ее на рассмотрение руководству или в структурные подразделения), а также исходящих и внутренних документов;
- регистрация движения документов (документооборота) внутри суда;
- внесение и исполнение резолюций и поручений, формирование отчетов об исполнении;
- обработка обращений граждан и организаций;
- списание документов в дело в соответствии с номенклатурой дел;
- поиск по различным критериям и получение статистических отчетов по документообороту;
- защита от несанкционированного доступа и разграничение прав пользователей по функциям системы и обрабатываемым документам;
- протоколирование работы пользователей.
На данный момент Арбитражный суд Республики Алтай использует актуальную версию СЭД «ДЕЛО». Она обеспечивает автоматизацию процессов делопроизводства с возможностью перехода к электронному документообороту, в том числе к полноценному управлению электронными документами.
Итогами внедрения системы являются:
- отказ от учета входящей и исходящей корреспонденции в журналах и повышение оперативности при поиске требуемых документов;
- общее снижения трудоемкости и числа ошибок за счет автоматизации процессов регистрации и контроля исполнения;
- повышение исполнительской дисциплины.