BPM-система ELMA помогла VestaBank завоевать лидерство на рынке банковских услуг для малого бизнеса

BPM-система ELMA помогла VestaBank завоевать лидерство на рынке банковских услуг для малого бизнеса
С помощью BPM-системы ELMA сотрудники VestaBank автоматизировали все ключевые процессы, что позволило банку стать лучшим в сегменте услуг для малого бизнеса по версии нескольких независимых рейтинговых агентств.
Россия
Москва и Московская обл.
Москва

С помощью BPM-системы ELMA сотрудники VestaBank автоматизировали все ключевые процессы, что позволило банку стать лучшим в сегменте услуг для малого бизнеса по версии нескольких независимых рейтинговых агентств.

Проект внедрения ELMA стартовал в VestaBank в 2016 году. Основной задачей проекта стало сокращение времени и стоимости операций по обработке заявок для комфортного и быстрого обслуживания малого и среднего бизнеса.

Через месяц после начала проекта в банке автоматизировали основной продуктовый процесс — открытие расчетного счета.С помощью ELMA сотрудники банка сократили время и количество шагов операции по открытию расчетного счета до 53 минут и 23 условных действий клиента (заполнение одного поля — одно действие). В результате в несколько раз уменьшилась стоимость процесса, повысилось качество клиентского опыта. Автоматизация сократила порядка шести FTE (Full-Time Employee), при увеличении потока заявок до 20 тысяч в месяц. На данный момент по данному процессу в системе осуществляется 18 227 транзакций в месяц (источник: Автоматизация документооборота, скоринга и анализа транзакций VestaBank).

Далее сотрудники настроили KPI и провели интеграцию BPM-системы с АБС, профильными внешними ресурсами и базами данных, веб-сервисом для проверки контрагентов, социальными сетями и мессенджерами. Внедрение системы KPI и формирование ежемесячной отчетности улучшили исполнительскую дисциплину и снизили число ошибок. Также полностью автоматизирован и документооборот банка. Все согласования и проверки документов происходят в системе. Службы финансового мониторинга тоже полностью переходят на ELMA.

На сегодняшний день в системе ELMA работает весь банк: специалисты фронтподразделения, бэкподразделения — всего более 80 пользователей. Система переведена в промышленную эксплуатацию и полностью поддерживается силами специалистов банка.

Главным результатом проекта внедрения ELMA в VestaBank стал рост позиций банка в своем сегменте рынка. В мае 2018 года агентство Markswebb, специализирующееся на исследованиях финансовых сервисов, поставила банк на первое место в рейтинге Business Banking Fees Monitoring 2018. Согласно данным Markswebb, самым доступным банком для предпринимателей Москвы и Петербурга стал VestaBank, который по некоторым показателям обогнал крупные федеральные банки.

Также VestaBank стал победителем ежегодного конкурса Торгово-промышленной палаты «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшая банковская программа для малого и среднего бизнеса 2018» как банк, предоставляющий лучшие финансовые условия предпринимателям.

Комментирует Виктор Жидков, председатель правления VestaBank:

Нам очень приятно занимать лидирующие позиции в рейтингах с крупными федеральными игроками. В том, что мы достигли успеха в сокращении стоимость процесса банка, есть заслуга разработчиков ELMA. Мы просто нашли друг друга в удачный момент: наш банк был в поисках платформы, на которой можно развернуть процессы, а ELMA пристально смотрела на банковскую отрасль. Внедрив документооборот мы подумали, почему бы не поставить свой основной бизнес-процесс — наш флагманский продукт по обслуживанию малого и микробизнеса — на этой платформе.

Мы видим в ELMA партнера. Фактически мы разворачивались быстро, чувствуя возможности и преимущества, которые можем дать друг другу. Подкупала открытость, доступность первых лиц и стоимость. Сейчас мы даже не представляем, что бы было, если бы не было процессного подхода.

09:53
4003
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!