В России разработали мобильное приложение для борьбы с контрафактом
Международная ассоциация организаций противодействия незаконному обороту табачной продукции «Антиконтрафакт» совместно с основателем проекта «Сердитый гражданин», Некоммерческим партнерством содействия развитию гражданского общества «Гражданин», запустили мобильное приложение «Патруль качества». С его помощью граждане могут сообщать в правоохранительные органы о продаже контрафактных товаров. Главная задача проекта – повысить качество продукции повседневного спроса и уменьшить распространение контрафакта.
С приложением «Патруль качества» сообщать о нарушениях стало просто и удобно. Не нужно искать адреса и сайты органов государственной власти, разбираться, как правильно составить жалобу. Достаточно иметь смартфон, зарегистрироваться и заполнить форму обращения. Система сама формирует обращение и направляет его ответственным контролирующим органам. Пользователь в личном кабинете может отслеживать статус своего обращения, видеть историю обращений и ответов на жалобы.
Приложение доступно для бесплатного скачивания в магазинах: * Патруль качества в App Store * Патруль качества в Google Play Market
Сейчас приложение позволяет подавать жалобы на продажу контрабандной и контрафактной табачной продукцией. В дальнейшем планируется добавить возможность жаловаться на некачественный алкоголь, парфюмерию и прочие товары повседневного спроса.
«Правительство РФ утвердило новую программу по противодействию контрафакту в начале апреля. Мобильное приложение поможет каждому россиянину сделать вклад в борьбу с этой проблемой. Её масштаб действительно поражает. Например, в табачной продукции, с которой мы решили начать работу этого проекта, доля нелегальных сигарет ежегодно удваивается, а ущерб государству превышает десятки миллиардов рублей», — прокомментировал президент Ассоциации «Антиконтрафакт» Асламбек Аслаханов.
«Приложение «Патруль качества» поможет потребителям отстаивать право на качественный товар и бороться с недобросовестными продавцами и поставщиками такой продукции. Приложение будет работать по аналогии с «Сердитым гражданином», с помощью которого россияне решили свыше 160 000 разнообразных проблем – от разбитых тротуаров до проблем со связью. «Патруль качества» принимает жалобу на контрафакт, отправляет заявление в госорганы и помогает отследить результат. Это хороший инструмент для неравнодушных потребителей», — прокомментировал директор НП «Гражданин» Дмитрий Кох.