2023: кто следующий на маркировку
В 2022 году к маркированным товарам (обувь, парфюмерия, табак, шины и покрышки, изделия из натурального меха, фототехника, лекарства) присоединилась молочная продукция и упакованная бутилированная вода. Однако в 2023 году этот список значительно пополнится. Вот на эти виды товаров стоит обратить внимание предпринимателям:
- Велосипеды и велосипедные рамы.
- БАДы.
- Медицинские изделия.
- Радиоэлектроника.
- Кресла-коляски.
- Пиво и слабоалкогольные напитки.
- Корма для животных.
- Детская вода.
- Антисептики.
- Товары легкой промышленности (дополнение к существующему перечню).
Вероятно, обязательный список будет дополняться, так как к 2024 году планируется обратить в эту категорию все товары. То есть остался всего один год — 2023. Что это значит для бизнеса?
Продажа маркированной продукции подразумевает специальное оборудование. Для торговой точки вам понадобится касса с ФФД 1.2 и фискальным накопителем. Именно ФФД 1.2 позволяет списывать маркированную продукцию, у предыдущих форматов такой возможности нет. Для мобильной торговли — терминалы с кассовой программой, с помощью которой можно списывать маркированный товар на месте у клиента, а в онлайн-торговле — облачная-касса, которая также поддерживает ФФД 1.2. Выходит, что компании придется значительно вложиться в покупку платежных систем. Как быть?
Новый список
У вновь прибывших есть свой тайминг, то есть у некоторых из них времени больше «на подготовку», а у кого-то сроки поджимают.
- Детская бутилированная вода — 1 марта 2023. Вслед за столовой бутилированной водой придет черед детской. К ней будут особые требования (как ко всему, что касается детей).
- Велосипеды и велосипедные рамы — март 2023.
- БАДы — с 1 апреля 2023. Важно помнить, что БАДы не относятся к лекарствам, но теперь будут относится к маркированной продукции.
- Пиво — апрель 2023.
- Товары легкой промышленности: блузки, шорты, футболки, спортивные костюмы — июнь 2023.
- Радиоэлектроника — сентябрь 2023.
У остальных категорий график до конца не определен. Например, известно, что пиво в кегах подлежит маркировке с 1 апреля 2023 года, а в стеклянной таре — с октября 2023 года, а в других видах упаковки — с января 2024 года. Важно помнить, что в некоторых случаях установленные даты меняются, но это не означает, что данные категории товаров выйдут из списка. Бизнесу стараются дать больше времени на подготовку рабочих процессов с маркированными товарами. В первую очередь это касается платежных систем.
Если вы еще не успели перейти на ФФД 1.2, то ПО LIFE POS позволит списывать маркированную продукцию на любом вашем оборудовании: на кассе в торговом зале или на смартфоне у курьера. А клиентский сервис LIFE PAY поможет установить программу и расскажет, как все настроить под ваш вид бизнеса.